Как успевать больше

успевать больше

Кто из нас в часы наибольшей загруженности не завидовал Цезарю, который, по слухам, легко мог заниматься несколькими делами одновременно? Впрочем, сейчас образ римского полководца потихоньку выясняется картинкой водителя маршрутки, которые тоже успевают все на свете. Но статья, в общем-то, не о них.

И это даже не статья по тайм-менеджменту, хотя такую, пожалуй, тоже надо будет написать.

Как можно организовать свои действия так, чтобы успевать больше нужного и полезного, да еще и спать иногда?

  • Первое и самое важное: научитесь говорить «нет».

Вокруг нас почему-то всегда полно народу, готового из самых добрых побуждений тратить наше время на всякую ерунду. Умейте отказываться от того, чего вам не нужно и не хочется. Это очень сложно, но порой удается.

  • Писать список того, что нужно сделать. С вечера – на следующий день или с утра.

И никуда от этого списка не деться… Но если, изучая тайм-менеджмент, мы расставляем эти действия по времени, то в данном случае главное – расставить приоритеты, выбрать то, что действительно важно.

  • Этот пункт логически проистекает из предыдущего: избегайте лишних действий.

Вроде бы, мы все и не трудоголики вовсе, но очень прочно сидит в голове каждого выражение «хочешь сделать хорошо – сделай сам». Если уж быть совсем честными, это выражение имеет под собой некоторые основания, поэтому мы часто хватаемся за все дела сразу, торопимся, нервничаем… ну и так далее.

Но всегда есть те дела, которые необходимо сделать самому, и те, которые можно перепоручить. Например, вынести мусор может и кто-то другой, а вот позавтракать за вас перед выходом на работу – вряд ли.

  • Осознавать реальность времени.

Затевая какое-то дело, помните о том, сколько времени оно займет. Если видите, что оно «не влезает» в ваши планы, подумайте о том, нельзя ли его отложить, перенести на более удачное время.

  • Перерывы.

Это на самом деле важно! Планируя свой день, обязательно учитывайте время на отдых иначе, эффективность работы падает и вам, возможно, придется переделывать все по несколько раз.

Один мой друг рассказал про своего знакомого, который пару лет назад взял ипотеку. Причем не по своим возможностям, а какую-то абсолютно неподъемную. Чтобы выплатить ее, он стал работать без отпуска и почти круглые сутки. Мало того, что он порастерял былое здоровье и скверно выглядит, так еще всему коллективу приходится исправлять его недоработки. В результате – человек на грани увольнения.

В общем, не забывайте про отдых.

  • Соцсети, длинные телефонные разговоры «ни о чем» и т.п.

Понятно, что всему этому есть место в нашей жизни, у этой статьи вовсе нет цели превратить вас в робота, не интересующегося ничем, кроме работы. Но все-таки надо ограничивать бесцельную часть подобных занятий.

Кому незнакомо: зашел с утра посмотреть новости – тут интересно; там друг из Магадана в он-лайне; а вот и вечер наступил…

А сколько всего можно переделать за день, если Интернет вообще отключили…

Уважаемые интернет-предприниматели, не обижайтесь, это не про вас! ;)


В общем, для того чтобы успевать больше нужно правильно расставлять приоритеты, вовремя отдыхать и не хвататься за все дела самому. Кажется, все не так уж сложно!

Нравится статья? Поделись:
Давайте общаться!

На ту же тему читайте:

  1. Тайм-менеджмент
  2. Проблемы мотивации
  3. Привычки успешных людей
  4. Визуализация
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

7 комментариев к записи “Как успевать больше”

  1. Liza пишет:

    Хорошие советы. Увеличивают время на “нужное и полезное”. Вот только думается…. А там…у черты не придет сожаление за когда-то сказанное “нет” и оставленное без ответа сообщение…

    • Алёна Шахалова пишет:

      Я же не предлагаю Вам без разбора отказывать в помощи и встречах даже близким… :)

  2. Ирина пишет:

    Отличный совет – избегать лишних действий. Порой кажется, что одно дело важнее другого, и стоишь в тупике, не зная с чего начать. И этот бардак может остановить хорошо распланированный детальный план на день.

  3. Доброго времени суток! С большим интересом прочитал Вашу замечательную статью ! Побольше нужно писать и выпускать таких статей! С уважением Андрей Шемонаев.

  4. Серега пишет:

    Спасибо за интересную статью! Очень полезно!

  5. Элина пишет:

    Говорить “нет” – великое умение. Я до сих пор этому учусь. Ведь вокруг нас так много манипуляторов, которые стремятся переложить на наши плечи свои дела и проблемы.

  6. Все верно. Полностью согласна с автором.

Оставить комментарий

Thanks: